Новые технологии воспринимались и всегда будут восприниматься как источник удивления, беспокойства, а иногда и страха. Рассмотрим причины такого отношения более детально.

Большинство людей незнакомых с новыми технологиями обеспокоены посягательствами ноу-хау на реальную жизнь.

Альвисе Симондетти, глобальный лидер в цифровой среде Arup Group Limited, считает смарт-машины «партнерами», а не противниками людей. И он не переживает, что технологии омрачат и обездушат творчество, сделают определенные должности устаревшими. Для примера, прошлогодний запуск AutoDraw, разработанный Creative Lab от Google, который объединяет машинное проектирование с рисунками художников. AutoDraw дает возможность заменить грубый набросок или эскиз, на более утонченный рисунок, используя огромные библиотеки данных. Некоторые дизайнеры, считают AutoDraw зловещим, однако, Симондетти рассматривает такие «улучшения», как прогресс. «Архитекторы могут исследовать только узкую часть проектного пространства. Машины помогут увидеть намного больше», — говорит Симондетти. Он добавляет, что искусственный интеллект ускорит процесс проектирования в наше время, когда «мир не может ждать урбанистической эволюции, как чуда».

«VR не является ни хорошим, ни плохим — это инструмент, — утверждает Джереми Байленсон, профессор Стэндфордского университета. В своей новой книге «Опыт по требованию» Байленсон признает, что существуют «темные» стороны VR, которые нельзя игнорировать. Но лучший способ, это использовать его ответственно, утверждает он, «каждый пользователь, должен быть обучен тому, на что способен VR».

Архитекторы будущего, смогут строить виртуальное пространство вокруг нас, показывая коллегам или клиентам интерактивную версию идей. Виртуальная и расширенная реальность будут более мощными для коммуникации в архитектуре, чем любой обычный 2D, 3D-чертеж, изображение или эскиз. Ведь нет лучшего способа понять пространство или объект, чем видеть (виртуальное моделирование) реальности.

Виртуальная реальность добавляет человеческое чувство масштаба и понимания дизайна. Помогая нам создать более дружелюбную архитектуру на этапах проектирования в совместной работе, но она также может показать качества наших проектов для более широкой аудитории в мире. У архитекторов Mecanoo Virtual Reality виртуальная реальность изменила способ работы с проектами. Клиенты, дизайнерские команды и пользователи теперь могут войти в пространства во время проектирования и помочь создать незабываемую архитектуру. Дизайнерские команды уже сотрудничают в глобальном масштабе с компьютерными моделями (BIM), просто переведя эти данные в игровое программное обеспечение, с легкостью предоставляя людям, возможность виртуальной симуляции дизайна, позволяя им почувствовать, каково это быть в этом пространстве, для проверки и согласования сложных проектных решений.

В ближайшие годы VR может сыграть ключевую роль в развитии архитектуры, поскольку взаимодействие людей с цифровыми творениями тесно связано с человеческим опытом и эволюцией в целом.

Виртуальная «расширенная» реальность станет технологическим прорывом, который может иметь такое же влияние, как и телевидение 60 лет назад, он поможет изменить и улучшить наши развлечения, фильмы, архитектуру и дизайн.

Это также позволяет нам фактически подключиться к участию в общественной деятельности с помощью цифровых технологий. Представьте, что вы сможете практически ходить, встречаться и взаимодействовать с людьми и объектами по всему миру, в любом выбранном пространстве, не выходя из собственного дома.

Ссылки на научную фантастику, такие как Holo-deck Startrek, где порабощающий виртуальный мир Матрицы, манипулирует мыслями о «Начале конца» цивилизации людей и фильмы о социальных последствиях суррогатов, показывают нам крайне негативные последствия, которые VR и искусственный интеллект могут иметь для нашей жизни. Но есть много хороших вещей, которые придут с этой технологией. Ведь мы — люди, и мы привыкли взаимодействовать с нашим миром чувствами и умом. Мы осознаем, что нет необходимости проводить более десяти часов в день, глядя в смартфоны и на экраны компьютеров, мы социально эволюционируем намного лучше (и здоровее), используя наши человеческие чувства и движения, коммуникации и взаимодействия, а не только фокусируемся на нашем «цифровом» окружении.

Источники:
«Virtual Reality will change the way we design» Johan Hanegraaf (Mecanoo Virtual Reality)